Как завоевать лояльность клиента в области SPA

Посвящается владельцам SPA и управляющим менеджерам!

Как владелец или управляющий СПА или салоном красоты – что бы Вы сделали для того, чтобы увеличить прибыль своего бизнеса? Многие ошибочно полагают, что для этого нужно сломя голову бежать в поисках новых клиентов. Не хочется разрушать иллюзии и воздушные замки, но это неверные суждения.

Единственно верный путь заключается в удержании имеющихся клиентов и завоевании их лояльности. Погоня за новой целевой аудиторией занимает до 10 раз больше времени и сил. Работая на лояльность Вы не только обретаете преданных клиентов, но и обеспечиваете себе рекламу, работающую по принципу «сарафанного радио».

По статистике – лояльные клиенты готовы потратить в салоне на 60% больше денег, чем новые клиенты. Обсудим тему лояльности более детально?

Цель: удовлетворенность клиентов, через которую и достигается лояльность.

Что влияет на лояльность клиентов? 

  1. Обстановка в SPA салоне. Приятная атмосфера и интерьер, чарующие ароматы, спокойная музыка – все эти нюансы формируют представление и мнение о Вашем заведении. В уютный салон хочется вернуться вновь.
  2. Профессионализм специалистов. Во время процедуры рассказывайте клиенту о том, что Вы делаете, какое средство используйте и в чем его польза. Во-первых – Вы получите интерес и уважение клиента, а во-вторых – увеличите продажи профессиональных косметических средств.
  3. Администратор салона красоты должен располагать к себе клиентов, идти на помощь в процессе консультации и в разрешении конфликтных ситуаций. Администратор – лицо СПА салона! И оно должно быть улыбчивым 😉
  4. Внимание к клиентам вырабатывает эмоциональную лояльность. Знайте своих клиентов в лицо. Ведите и обновляйте клиентскую базу, на начальном этапе для этого достаточно возможностей Excel. Вносите в файл всю информацию о клиенте: его ФИО, фото клиента, номер телефона и почту, дату рождения для поздравлений, обслуживающего мастера, предпочтения в рамках процедур и уровень скидки и бонусов, если таковые имеются. Ваши клиенты должны чувствовать свою значимость, только в этом случае клиент не просто вернется вновь, но и посоветует посетить Ваш салон своим друзьям и знакомым.
  5. Высокий уровень квалификации персонала. Без вложений не обойтись. Персонал должен оказывать услуги на 5+.

Маркетинговая программа лояльности + клиентская база = прибыль

Реалии современного рынка таковы, что для успеха компании недостаточно иметь только качественные продукты и услуги. Сегодня необходимо внедрять новые способы охвата рынка и удержания клиентов. Маркетинг и бизнес связаны между собой и глупо не использовать все возможности, которые открываются перед Вами.

  1.  Бонусная программа (дисконтные карты). С каждым новым посещением копятся бонусы (уровень которых Вы определяете сами), которые в результате можно потратить на товары и услуги салона. Мысль о том, что на бонусном счету лежит определенная сумма – побудит в клиенте чувство посетить Вас вновь.
  2. Фиксированная программа лояльности (акции и скидки). Установленный процент скидки для всех клиентов на определенные услуги. Внедряйте специальные скидки на утренние записи, сниженные цены для пенсионеров и студентов.
  3. Подарки, специальные предложения. Предлагайте клиентам бесплатно опробовать демо-версии новых услуг или продуктов.
  4. Активные социальные сети. Завоевывайте лояльность имеющихся клиентов и привлекайте новых клиентов через активность в социальных сетях. Запускайте розыгрыши и конкурсы. Общайтесь со своей целевой аудиторией и будьте к ней ближе.

Работа на лояльность – залог успешного бизнеса. Именно благодаря посетителям SPA-салона Ваш бизнес растет, так растите же вместе со своими клиентами! Желаем успехов!