Спа-этикет. Часть 1. Взаимоотношения с сотрудниками

Здравствуйте, владельцы бизнеса в индустрии красоты!

Вы наверняка знаете, что «рыба гниёт с головы», верно? В данной статье мы расскажем — как управляющему построить и сохранить здоровую атмосферу внутри коллектива.

Этика взаимоотношений с сотрудниками:

  1. Доверие. Когда сотрудники доверяют Вам, то они готовы рисковать и экспериментировать. Первый шаг к доверию – придерживаться своего слова. Убедитесь, что всё, что Вы говорите и обещаете – совпадает с тем, что Вы делаете. Это даст Вам надежный тыл и уверенность в том, что Ваша команда «болеет» за общее дело.
  2. Умейте не только слышать, но и слушать. Найдите время для того, чтобы действительно выслушать всё, что хочет сказать Ваш коллектив. Когда тебя слушают и слышат, ты чувствуешь себя личностью, уважаемым и ценным сотрудником. Не пожалейте времени на то, чтобы побеседовать с каждым сотрудником за чашечкой кофе. Встречи тет-а-тет очень важны. Во время подобных встреч Вы узнаете: почему тот или иной сотрудник выбрал индустрию красоты, как использовать сильные стороны сотрудника, как помочь сотруднику побороть слабости и улучшить профессиональные навыки.
  3. Усиливайте сильные стороны. Не фокусируйтесь на слабостях! Вы способны построить взаимопонимание с сотрудниками, возвышая их сильные стороны и прогресс.
  4. Обратная связь. Если Вы действительно хотите иметь отличные взаимоотношения между сотрудниками в коллективе, то спросите коллектив как этого достичь. Это может показаться странным, но спросив коллектив о том, как они видят «идеальную рабочую атмосферу» Вы упростите свою задачу. Бонус: Вы получите множество инновационный идей, которые не приходили Вам в голову.
  5. Развитие психологических навыков. Хороший управленец – это, прежде всего, психолог. Изучайте психологию межличностных взаимоотношений, посещайте тренинги и семинары.
  6.  Инвестируйте в своих сотрудников. Предлагайте коллективу бесплатное обучение и повышение квалификации. Тем самым Вы проявите заботу в долгосрочной перспективе. Ваш коллектив это оценит!
  7.  Сплочение коллектива. Работа – вторая семья. И отношения в семье просто обязаны быть здоровыми. Организуйте тим-билдинги, выезжайте вместе на природу, проводите креативные празднования дней рождения, Нового Года и 8 марта.
  8.  Разумный контроль. Будучи уверенным в безнаказанности – сотрудники способны вести себя вне рамок делового этикета и корпоративной этики. Индустрия красоты, как и любая другая сфера деятельности, обязана располагать рядом правил и рабочим уставом.
  9.  Оценивайте результат работы, а не личность. Будьте критичны к работе специалиста, но не к его личным слабостям или недостаткам. Так Вы сможете проявить профессионализм и исключить возможность конфликта с «переходом на личности».
  10.  Не выбирайте «любимчиков». Это может стать причиной неуважения к Вам.
  11.  Соблюдайте субординацию. Общайтесь, но не дружите. Субординация обеспечит правильное настроение в коллективе, эффективно выполненные и корректно распределенные задачи.
  12.  Возник конфликт между сотрудниками? Держитесь нейтральной позиции. Оцените ситуацию со стороны, выясните мотивы и причины произошедшего. Постарайтесь наладить отношения сотрудников, а если это невозможно – приложите усилия к тому, чтобы контакт сотрудников был минимальным
  13.  Штрафы. В рамках устава по рабочему времени, этике делового общения – каждый сотрудник должен понимать, чем ему грозят регулярные опоздания и неподобающее поведение. Правила компании должны закрепиться в сознании коллектива как 2х2 и не вызывать негодования. Предоставляйте сотруднику правила и устав по мере трудоустройства.
  14.  Поощрение. Проявляйте щедрость и поощряйте коллектив за выполнение плана и особые успехи в работе.

Обязанность владельца бизнеса и управленца – «вырастить» коллектив! Командная работа и тесный контакт между сотрудниками способствует прочным взаимоотношениям с коллективом. Только в здоровой атмосфере Ваши сотрудники будут готовы развивать бизнес вместе с Вами!